Форум » Офффффффтопик! » Акваланги на дне » Ответить

Акваланги на дне

k2log: Тема о мутной воде, советских железяках, таллинских "жабах", чёрно-жёлтых "Садко", о переделке АВМ-5 на нитрокс, о свисте в барокамере, медноголовых трёхболтовках, об итальянских ластах и великом командоре.

Ответов - 156, стр: 1 2 3 4 5 6 All

k2log: az Командор Жак-Ив Кусто. Изобретатель акваланга. В свое время по социологическим опросам превзошел по популярности Папу Римского. Исследователь океана. http://www.moikompas.ru/compas/cousteau http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3290/

az: Не знал что он командор. А кто такие "таллинские жабы" ?

k2log: az "Таллинская жаба" это резиновый гидрокостюм эстонского производства. Цена в советские времена ровно 25 рублей. Цвет - грязно зелёный или зелёно-серый. Состоит из трёх предметов - рубаха длиной до колен с капюшоном и рукавами на тугих манжетах, колготы длиной до подбородка, широкий пояс, обеспечивающий герметичность конструкции.


mishel_42: k2log пишет: Состоит из трёх предметов Из пяти . Ты забыл про "Фирменый пакет" и кусочек резины на заплатки

k2log: mishel_42 Нашёл к чему придраться! Там ещё пробка на верёвочке есть и инструкция в тальке измазанная. Блин, сегодня же беру на себя обязательства сфотать фирменный пакет!

k2log: Итак, джентльмены, сегодня в нашей программе таллинская "жаба"! Истинная находка для ценителей олд фэшн хэви рабер! Вот фирменный пакет: А вот здесь полный комплект, за исключением инструкции и запасной заплатки:

mishel_42: k2log пишет: Итак, джентльмены, сегодня в нашей программе таллинская "жаба"! Бр-ррррр!!!! Мурашишки по коже . Как вспомню- В таком, и по лёд ..... Ужжжжасть!!! После этого презирватива "Садко 2" космическим скафандром казался. единственый минус у Садко (по тем временам)- шлем комплектовался переходником для АВМ-1. Пришлось переделывать под лёгочный автомат для Украина-2.

Dr.Glock: ох уж эти водоныряющиу баг простит Христос воскресе

mishel_42: Dr.Glock пишет: Христос воскресе И Вас тем же концом и по тому же месту Вот, чиривички в сети нарыл. Надо купить

Loki: Привет, народ. Примите и меня в свою компанию. Фанат "Das boot", различных "проектов" и т.д. Всё, что связано с подводным флотом и археологией. Проxитал уйму мемуаров по истории кригсмарине и послевоенному подплаву СССР. Как увидел фотки немецких лодок на дне - потерял сон Спасибо за ссылочку. Если не секрет - кто либо в курсе о состоянии трофейных лодок, лежащих на дне после ядерных испытаний на Новой Земле? Полярные воды лучше "консервируют" металл? Или после 50 лет там уже искать нечего? Там вообще спускаться по дводу можно или у бывших ядерных полигонов иной статус, запрещающий экспедиции?

mishel_42: Loki пишет: кто либо в курсе о состоянии трофейных лодок, лежащих на дне после ядерных испытаний на Новой Земле Там уже искать нечего. Всё интерестное поснимали до испытаний. Я был на подобных кладбищах в Болдерае (Рига), Калининграде и Мурманске. Еще в те времена попадались обрывки одежды, газет, разложившиеся трупики крыс (им не докладывало командование, что сейчал откроют кингстоны и положат судно на грунт)и всякой утвари. В холодных водах металл меньше подвергается коррозии за счет повышенной плотности воды и меньшего содержания кислорода (основного окислителя). Еще зависит от глубины. Чем глубже, тем целее. Но все равно ржа грызёт и дело своё гнусное делает. Так что делай выводы. По откручивать там уже не чего. Да и не открутишь. Только если пилить. Вот на фото-сессию я бы тоже не отказался .

Loki: У меня один знакомый купил 2 сбитых Ме-109. Восстанавливает по-тихому у себя на даче. Двигатель восстанавливают в Англии (из 2-х делают один). Спрашиваю - а зачем "Мессершмит", мало наших Ил-2 по болотам? А он мне - дык пробовал искать наши, но металл СССР в те годы был настолько говенный, что окромя бронекорпусов Илов вторых ничего не сохраняется. Металлургия-то была во время войны на голодном пайке всяких присадок, повышающих качество стали. А вот глянь стойка шасси Ме-109 - она 50 лет в болоте пролежав. Он её поднял - пару раз об пол приложил пневматиком - а она АМОРТИЗИРУЕТ и зеркало штока без пятнышка! Сталь у немцев была хорошая. Есть что после 50 лет восстанавливать. Так я и про лодки параллель провёл - может наша родимая "Щука" и не выдержит подъема - рассыплется, а вот U-boot может и осыплется лёгкий корпус, а прочный сохранит жесткость. Лёгкий и заново изготовить можно, хотя бы для внешнего экспонирования. Внутри само собой - делать уже нечего, хотя... По мемуарам испытателей, лодки во время взрыва ядерного боеприпаса почти не пострадали. На некоторых специально запускали дизеля и они не заглохли. Вывод был, что на море последствия ядрёного взрыва "переносятся" техникой в разы лучше наземного. Обследовав лодки их за ненадобностью затопили. Есть схемы расстановки кораблей и лодок, аэрофотосъемка полигона до и после взрыва. (у меня нет, но в книге видел. Надо поискать.) В любом случае - вам виднее, т.к. вы своими глазами видели последствия длительного пребывания в воде корпусов. Жена погружалась на пароход французский, затонувший у турции в 1908 году. Труб и надстроек уже почти нет, но корпус, якоря. винты - ошеломляющее зрелище!!!

k2log: Loki пишет: ошеломляющее зрелище!!! Ага, только время всегда свое берёт. Винты бронза, якоря - литьё, корпус - листы 10-15 мм. А надстройки, трубы - почти жестянка, ржавеет сразу. Насчет Илов. В Новороссийске есть памятник штурмовикам. Стоит Ил-2 на постаменте. По описаниям - это единственный Ил, целиком сохранившийся после войны. Могу фотки выложить, если интересно и облом в Нете шарить. В боях за Новорос Ил был сбит и угодил в какое-то болото. Оттуда его и вытащили. Почему только бронекорпуса остаются? Железа много. Люминий с плоскостей и стальной корпус - отличная электрохимическая пара, в которой первой в труху превратится алюминиевая часть. Со стойкой от Мессера та же история. Есть метал - сохранилось что-то, опять же, много зависит от болота, в котором лежала техника. Есть доступ кислорода, есть и коррозия.

k2log: Вот знакомый лётчик рассказывал. Примерно в 1983 под Брянском Петлякова откапывали. Машина упала на плывун и пошла вниз. Рыли экскаватором. Воронка метров 12. Так вот. Стойки шасси на Пешке были как новенькие - то ли их при аварии маслом из гидравлики облило, то ли еще что-то. Машину так и не откопали - земля все время сдвигалась. Но сам факт про уцелевшие за 40 лет стойки - уже интересно.

mishel_42: k2log пишет: Но сам факт про уцелевшие за 40 лет стойки Да ни чего особенного. В болотах повышеное содержание серо-водорода. Процесс окисления сильно замедляется. В таких местах не только металл консервируется. В 1998 под Ригой немецкую раму вымывали в болотах. Пилота при ударе о грунт выбросило из кабины. Так мы его и нашли сидящим верхом на моторе. Второй немец, в форме СС, тоже очень хорошо сохранился. P.S. По документам родня в Германии обнаружилась.

k2log: mishel_42 пишет: Да ни чего особенного Да я к тому, что Мессерах ничего такого не было, чтобы они долго в болоте могли сохраняться. Сталь и на наших машинах была хорошая. Здесь главное - качество болота

Dr.Glock: k2log пишет: Здесь главное - качество болота o !!!

mishel_42: Dr.Glock пишет: o !!! А ты что думал? Чем лучше болото, тем веселей там лягуСки квакаютЬ Эт тебе не синхрохвазатроны вкручивать

Dr.Glock: mishel_42

biflex: Служил предметом всеобщего презрения и порицания. Обычно чужие гидры исписывались надписями шариковой ручкой во всех видных и непотребных местах, надписями, типа: "Проверено электроникой","СПИД не пройдет" и тд. Гидрокостюм "Тегур", однако, любим и уважаем всем водоплавающим людом от подводников и до спелеологов и просто байдарщиков за доступность,легкость ремонта и какую-никакую, но защиту от негативного воздействия любимой водной среды при сохранении положительного воздействия оной. Штаны от "Тегура" спокойно стыковались с рубахой от "Садко", а полученный гибрид позволял использовать любые ласты.

mishel_42: biflex пишет: Гидрокостюм "Тегур", однако, любим и уважаем всем водоплавающим людом Не всеми . Зачем стыковать Рубашку "Садко" со штанами "Тегур"? Все проще. Просто нокупаешь ласты "Акванафт" на два размера больше. У меня было две пары Акванафтов. Одна на боую ногу- 40-й размер. Вторая для гидрокостюма- 44-й размер. P.S. Подводники (аквалангисты, фри-дайверы, водолазы)- водоплавающие. Спелеологи, байдарщики и прочие- водошлёпающие

Loki: mishel_42 пишет: P.S. По документам родня в Германии обнаружилась. В мессере моего знакомого тоже лётчик был. Кости и обручальное кольцо отнесли в посольство ФРГ с условием сообщить результаты розыска родни. Через месяц вызвали. Сказали, что вдова не дожила 4-х месяцев до известия о том, что мужа нашли. Немец был лейтенант, но официальных побед не имел ни одной. Получил пулю в зад (пробита бронеспинка в этом месте) скорее всего истёк кровью или потерял сознание от болевого шока. Самолёт упал в воду полностью исправным. Очевидцы говорили, что видели этот бой. Немец был один против 2-х наших. Сбив одного нашего сам был подбит. Кости уместились в один целофановый пакет. самолёт лежал под слоем ила в реке. Сохранность многих приборов поразительная. Правда сгнили все детали из магниевых сплавов (моторама и крышка картера). Говорят, что в Киевском авиационном институте в учебной лаборатории был двигатель мессершмита с моторамой. Пытаемся договориться с тем, чтобы дали на время сделать форму и отлить заново. Лучше всего техника сохраняется в торфе. На одной знакомой САУ даже пометки карандашом наводчика на стенке - как вчера оставлены. Форма немцев почти в идеале - даже красные окантовки курток яркие. Личное оружие, правда, не нашли:))

mishel_42: Ночная вылазка :) Интересно туман с пыхой отобразился- и ночная возьня под водой :)

Dr.Glock: Дельфины что ли http://i038.radikal.ru/0809/55/319a33190116.jpg

Belochka: хороши дельфины

mishel_42: Dr.Glock пишет: Дельфины Вау!!! Какая прелесть!!

k2log: mishel_42 пишет: Ночная вылазка Я чувствовал, что будут новые фотки, но чтобы сразу так и много - Особенно Хранительница супружеской оптики в тумане

mishel_42: Готовь летом сани, а зимой ..... Pajero приятно удивила 3.8 тонн катер + 500 кг прицеп 290 миль протащил на одном дыхании. Масса прицепа чувствовалась только при торможении. Ну и колёса в лепёшку

porter: mishel_42 Ждем-с морского фото отчета. Фотки восхода и заката солнца. Говорят, в открытом море это зрелище впечатляющее.

k2log: mishel_42 Сцу-ууу-ууу-ка-ааа! Это про лопатки водяного насоса. Или его долго простоявшего без воды крутанули, либо по щебёнке катались. Скорее всего первое. Потому как зазубрин на лопатках не видно. Могло быть так - катались по мелякам, мелким песком и илом засосали систему. На чистой воде двигателю поработать не дали и заглушили вместе с грязью. Потом стояли долго. Муляка в насосе прихватила лопатки. Потом пуск - дёрг, лопатки - хрусь, водичка пошла, всю грязь вымыла и получили работающий насос с треснутыми лопатками и без видимых механических повреждений. О чем хозяин и божился, что двигатели работали. Интересно, а в масляных насосах тоже такая фигня?



полная версия страницы